21 сентября 2017, четверг
Областные новости
19.09.2017
В памятке перечислены основные направления по благоустройству, требующие внимания жильцов
14.09.2017
В «Единой России» считают эффективной работу Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, однако призывают Правительство и Минсельхоз РФ проработать возможность интервенций, изменить механизм поддержки обновления сельхозтехники и выделить в 2018 году деньги на то, чтобы достроить 27 сельских школ.

Политика в области обработки и
защиты персональных данных

Согласие на обработку
персональных данных

 

 

 

Сурская правда

освещение новостей Лунинского района http://www.surapravda.ru/

добавить на Яндекс

 

 


УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "СУРСКАЯ ПРАВДА"

УСТАВ

государственного автономного учреждения

Пензенской области

«Редакция газеты «Сурская правда»



 

1. Общие положения

 

1.1. Государственное автономное учреждение Пензенской области «Редакция газеты «Сурская правда», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским  кодексом  Российской  Федерации, Законами Российской Федерации «О средствах массовой информации», «Об автономных учреждениях» на основании постановления Правительства Пензенской области от 31.12.2008 г. №966-пП путем изменения типа государственного учреждения «Редакция газеты «Сурская правда».

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное наименование: государственное автономное учреждение Пензенской области «Редакция газеты «Сурская правда»;

сокращенное наименование: ГАУ ПО «Редакция газеты «Сурская правда».

 1.3. Учреждение  является  некоммерческой  организацией, созданной в целях оказания государственных услуг по информированию населения Пензенской области о социально-экономической общественно-политической ситуации в регионе, о деятельности Правительства Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области в рамках осуществления полномочий Правительства Пензенской области в сфере печати и средств массовой информации.

1.4.     Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации – Пензенская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени субъекта Российской Федерации – Пензенской области – осуществляет Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, в дальнейшем именуемый «Учредитель».

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Пензенской области осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета в банках, в том числе в иностранной валюте, печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки, фирменное наименование.

Учреждение вправе иметь зарегистрированные в установленном порядке эмблему, издательский и товарный знаки.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.     

1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.8. Учреждение отвечает по своим  обязательствам  закрепленным  за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества.

1.9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области, приказами Учредителя, Министерства государственного имущества Пензенской области и настоящим Уставом.

1.13. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

1.14. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Пензенская область, Лунинский район,  р.п. Лунино, ул. Советская, д.27.

Почтовый адрес Учреждения: 442730 Пензенская область, Лунинский район,  р.п. Лунино, ул. Советская, д.27.

 

2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1.  Основными целями деятельности Учреждения являются

– обеспечение конституционного права граждан на свободное получение информации путем оказания государственных услуг по предоставлению населению Пензенской области информации о социально-экономической, общественно-политической ситуации в регионе, о деятельности Правительства Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области, распространение иной официальной и социально значимой информации.

– обеспечение конституционного права граждан на свободу слова путем организации на страницах издаваемых им средств массовой информации открытого обсуждения общественно значимых проблем жизни Пензенской области.

2.2.  Предметом деятельности Учреждения является подготовка, производство, выпуск и распространение периодического печатного издания – районной газеты «Сурская правда».

2.3.  Учреждение для  достижения целей, ради которой оно создано, осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

– издательская деятельность;

– полиграфическая деятельность (в цветном и черно-белом исполнении) и предоставление услуг в этой области, в том числе реализация продукции;

– деятельность по распространению газет;

– рекламная деятельность;

– деятельность в области фотографии;

- торговая деятельность по продаже канцелярских  и других товаров;

- деятельность по оказанию услуг населению в приеме вторсырья.

2.4.  Цены на оказываемые Учреждением услуги определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

3.1.          Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2.          Учреждение имеет право:

– привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения и организации;

– приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;

– планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

– осуществлять в установленном законом порядке поиск и сбор информации, запрашивать и получать информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц;

– проводить как самостоятельные, так и совместные исследования в различных сферах общественной, политической и экономической жизни;

– осуществлять функции издателя и распространителя газеты «Сурская правда» и других средств массовой информации;

– публиковать в газете «Сурская правда» материалы по любым вопросам, относящимся к заявленной при регистрации примерной тематике газеты. В своих публикациях по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам Учреждение соблюдает надлежащую беспристрастность и уважение к правде, в равной мере представляет противоположные точки зрения, избегая тенденциозности. Мнения и сообщения о фактах должны быть четко разграничены;

– организовывать семинары, выставки и другие мероприятия, способствующие реализации задач Учреждения;

– осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для которых оно создано.

3.3.     Учреждение обязано:

– осуществлять в соответствии с государственным заданием Учредителя оказание государственных услуг, частично за плату или бесплатно;

– представлять Учредителю бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность, связанную с оказанием государственных услуг;

– нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

– выпускать газету «Сурская правда» объемом и периодичностью в соответствии с государственным заданием Учредителя и свидетельством о регистрации газеты;

– создавать для работников Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

– нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

– обеспечивать сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

– публиковать в газете «Сурская правда» материалы Учредителя по его требованию и в указанные им сроки и в указанном объеме.

3.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1)      устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2)      свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3)      решение о создании Учреждения;

4)      решение о назначении руководителя Учреждения;

5)      положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6)      документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

7)      план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

8)      годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

9)       аудиторское  заключение о  достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

4. Органы  Учреждения

 4.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и  Руководитель Учреждения.

4.2. Учреждение вправе формировать иные предусмотренные действующим законодательством органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения, Редакционная коллегия и другие).

Порядок формирования, сроки полномочий и порядок действия таких органов определяются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Компетенция Учредителя Учреждения

5.1.     К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

– установление государственного задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью;

– финансовое обеспечение выполнения задания. Условия и порядок формирования задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Пензенской области;

­– утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

– внесение предложений о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;

– утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

– назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

– внесение предложений о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

– назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

– рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

– рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

– утверждение формы отчётов о деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;

– осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

– определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

– решение иных вопросов, определённых действующим законодательством в его компетенцию.

5.2. Право на выпуск газет, выпускаемых Учреждением, под заявленным при их регистрации названиями (право на название) принадлежит Департаменту информационной политики и СМИ Пензенской области как единственному Учредителю этих газет. В случае смены Департамента в качестве Учредителя газет, в том числе в результате его реорганизации, право на название переходит к правопреемнику Департамента.

6. Наблюдательный совет Учреждения

6.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) создается в составе пяти членов.

6.2.     В состав Наблюдательного совета входят:

– три представителя Учредителя;

– один представитель Министерства государственного имущества Пензенской области;

– один представитель общественности.

В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных органов исполнительной власти Пензенской области, представители работников Учреждения.

6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.

6.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

6.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

– руководитель Учреждения и его заместители;

– лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.6.     Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

6.7.     Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

– по просьбе члена Наблюдательного совета;

– в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

– в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

6.8.     Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

6.9.     Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

6.10. Председатель и секретарь Наблюдательного совета избираются на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.12. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета.

6.13 Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.14.    Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

6.15. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

6.16. Компетенция Наблюдательного совета:

Наблюдательный совет Учреждения рассматривает и дает рекомендации по:

– предложениям Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

– предложениям Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

– предложениям Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

– предложениям Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

– предложениям руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

– предложениям руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

– рекомендации и заключения по данным вопросам даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

6.17.   Наблюдательный совет дает заключение большинством голосов от общего числа голосов членов по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Копия заключения направляется Учредителю.

Наблюдательный совет дает заключение большинством голосов от общего числа голосов членов на предложение руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

6.18. Наблюдательный совет по представлению руководителя Учреждения рассматривает и утверждает большинством голосов от общего числа голосов членов проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

6.19.   Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения, большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов по:

– предложению руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

– вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.20.   Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения в порядке, установленном Законом российской Федерации «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом, по предложению руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

6.21. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

6.22. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

6.23.   Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.24.   Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания Наблюдательного совета  уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

6.25.   В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

6.26.   В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

6.27.   Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более  половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

6.28.    В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.

Принятие решений Наблюдательным советом возможно путем проведения заочного голосования.

Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при рассмотрении предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

6.29. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

6.30. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета.

7. Руководитель Учреждения

7.1.     Руководителем Учреждения является редактор (далее – Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности постановлением Правительства Пензенской области на основании предложений Учредителя.

7.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

7.3.     Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

7.4.     Руководитель  Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.

7.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков.

7.6. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, положение об оплате труда Учреждения, план его  финансово-хозяйственной деятельности,  его годовую бухгалтерскую отчетность. Руководитель Учреждения утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

7.7. Руководитель Учреждения принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает трудовые договоры с работниками Учреждения, выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

8. Трудовой коллектив Учреждения

8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, работающие по трудовому договору с руководителем Учреждения.

8.2. Трудовой коллектив в порядке, установленном действующим законодательством:

– решает вопрос о необходимости заключения с руководителем Учреждения коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;

– определяет и регулирует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций;

– решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором.

8.3. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Взаимоотношения трудового коллектива с Учреждением (руководителем Учреждения) регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и коллективным договором.

8.5. Журналистский коллектив Учреждения составляют штатные сотрудники Учреждения, занимающиеся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для газет, издаваемых Учреждением.

8.6. Полномочия журналистского коллектива реализуются общим собранием коллектива журналистов – штатных сотрудников Учреждения – путем принятия решений большинством голосов от числа присутствующих при наличии не менее двух третей его состава.

8.7. В компетенцию журналистского коллектива входит рассмотрение вопросов организации творческого процесса в Учреждении.

 

9. Имущество и финансы Учреждения

9.1.             Имущество Учреждения находится в собственности Пензенской области и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.2.             Учреждение без согласия Учредителя и Министерства государственного имущества Пензенской области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п. 9.8. настоящего Устава.

9.3.             Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

– имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

– средства областного бюджета в виде субсидий согласно заданию Учредителя с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;

– доходы, полученные от предоставления услуг, а также от других видов разрешенной деятельности;

– дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

– иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

9.4.     Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

9.5. Министерство государственного имущества Пензенской области  вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по его назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

9.6.     Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

9.7. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются отдельно.

9.8. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя при наличии рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

9.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.

9.10. Учреждение ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

9.11. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

9.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

10. Крупные сделки Учреждения и сделки с заинтересованностью

10.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

10.2.    Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.

10.3.    Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, предусмотренных в п. 10.2 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

10.4.    Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются  при наличии условий указанных в п. 10.5 настоящего Устава члены Наблюдательного совета, руководитель Учреждения и его заместители.

10.5.    Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

– являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

– владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех   учредителей   иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;  

– занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

10.6. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения определяются Законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

11. Реорганизация и ликвидация Учреждения

11.1.   Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях», иным законодательством.

11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

– слияния двух или нескольких учреждений;

– присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

– разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

– выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.3.   Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

 11.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях», иными нормативно-правовыми актами.

11.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

11.6.   Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в собственность Пензенской области в порядке и на условиях, определённых законодательством.

12. Заключительные положения

12.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством государственного имущества Пензенской области и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.