19 августа 2018,
Областные новости
17.08.2018
Традиционная августовская акция «Собери ребенка в школу» стартовала в общественных приемных Председателя «Единой России» Дмитрия Медведева. Цель акции – не только помочь малообеспеченным и многодетным семьям обеспечить детей необходимыми учебниками и вещами, которые могут пригодиться детям в школе, но и предупредить проблемы, возникающие при подготовке к новому учебному году.

Политика в области обработки и
защиты персональных данных

Согласие на обработку
персональных данных

 

 

Сурская правда

освещение новостей Лунинского района http://www.surapravda.ru/

добавить на Яндекс

 

 


Образование

05.02.2018

В школы Пензенской области возвратят психологов?

15 января на школу в Перми напали два подростка с ножами. 19 января произошло нападение в школе в Бурятии. 21 января трагедия случилась и у нас: в Кузнецке погиб 16-летний ребёнок, совершив суицид.

А недавно широкий резонанс получила ещё одна пензенская история. Ученик одной из школ города Пензы подвергся избиению сверстников из соседней школы.  Так завершился конфликт между подростками. По этому поводу 26 января текущего года к Уполномоченному по правам ребёнка обратилась мама пострадавшего. Она сообщила, что ученик 6 класса попросил учителей о помощи, однако педагоги помочь ему не смогли. Его избили, девочки снимали это на видео, как у нас водится.
Об этом случае рассказал губернатор Пензенской области Иван Белозерцев на совещании в режиме видеоконференцсвязи с участием  глав районных администраций и представителей педагогического сообщества.
Несомненно, эти трагедии, одна за другой случившиеся в январе, наводят на серьёзные размышления. Конечно, размышлять мало, надо действовать, чтобы предотвратить новые несчастья с нашими детьми. По мнению губернатора, ЧП среди подростков случаются из-за отсутствия профессиональной психологической помощи, которую должны оказывать в каждой школе.  А потому глава региона потребовал усилить эффективность работы школьных психологов.
Но беда в том, что во многих школах области таковых просто нет: несколько лет назад на них решили сэкономить – сократить за ненадобностью, оптимизировав штатные расписания образовательных учреждений. К примеру, сейчас на весь Лунинский район психолог только один – в Лунинской средней школе № 2, да и тот работает не на полную ставку.   
Однако губернатор поручил, чтобы психологи  теперь были в каждой школе и порекомендовал  рассмотреть вопрос о возможности повышения им заработной платы.
  Хотя есть и обратная сторона медали.  Пойдут ли ребята за помощью к психологу?  Ведь не секрет, что многие школьники попросту не верят в возможность решения конфликтных ситуаций с помощью специалиста.  
– Поговорите с ребятами, и вы узнаете, что они боятся к психологу обратиться, опасаются, что это станет достоянием сверстников и родителей. Какой процент детей доверяют психологической службе?  В  лучшем случае – процентов 30. Сколько детей и родителей знают телефоны доверия, антикризисного центра? Столько же? А надо, чтобы знали все, чтобы службы психологической поддержки работали эффективно. Мы должны повысить доверие детей и родителей к психолого-педагогической службе! – подчеркнул Иван Белозерцев. – Ребёнок должен знать, что в любое время суток, если он захочет поделиться чем-то и поговорить, его выслушают и помогут. И что сверстники не узнают о его проблеме!
Он поставил задачу  довести информацию о работе специалистов и телефонов доверия до каждого ученика: записать эти номера  в дневники и телефонные справочники мобильных телефонов школьников, разместить информацию о работе служб психологической поддержки на сайтах школ и управлений образования.  Кроме того, необходимо обеспечить конфиденциальность сведений, поступающих к школьным психологам. Помимо этого, губернатор поручил выстроить на региональном уровне систему подготовки специалистов для работы в школах Пензенской области, а для начала – организовать обучающий семинар с приглашением высокопрофессиональных столичных специалистов.
– Наша задача – сделать всё для того, чтобы таких негативных событий больше не было. Мы должны планировать воспитательную,  психологическую, разъяснительную работу с нашими детьми, привлекать к ней родителей, – нацелил он.

Мнения

Анастасия Чернышова,
17 лет:
– Конечно, теоретически психологи в школах нужны. А вот на практике…  Думаю, что, если у подростка проблема, к школьному психологу он  пойдёт с ней в последнюю очередь. Во-первых,  из-за того, что это учитель, который общается с остальными учителями и назавтра об этой проблеме будут знать все. Да и если в мозгах творится не пойми что, кто же признает,  что ему надо к психологу? То, что задумал такой человек, например, совершить нападение на школу, он считает правильным, и переубедить  его вряд ли под силу школьному психологу. Тем более что используемые методы, по-моему,  не очень эффективны для современных подростков.
Татьяна Иванова, мама девятиклассницы школы №1:
– Нашему классу повезло:  у нас персональный дипломированный психолог.  Это наш классный руководитель Елена Николаевна Калякина. Работая учителем русского языка и литературы, она когда-то была ещё и психологом в Лунинской школе № 3. Теперь же свои профессиональные знания Елена Николаевна применяет в воспитании наших детей.  И я уверена, что она делает это правильно, потому что сама у неё училась.  С учениками она всегда общается на равных, знает, как с кем поговорить, чтобы ребёнок услышал и последовал совету.  

А как у нас?

Наталья Чижанова, начальник отдела образования Лунинского района:
– В ближайшее время в районе планируется открытие кабинета психологической помощи, куда смогут обратиться все, кто в ней нуждается. Что касается школ, то пока только в одной – средней школе № 2 – есть психолог. Но вскоре они появятся во всех школах. Однако второй год в каждом образовательном учреждении  работает школьная Служба примирения, которая призвана разрешать конфликты, возникшие внутри учебного заведения или у кого-то в семье.  В  эту службу входят и педагоги, и родители, и дети, которые прошли соответствующее обучение.       
Марина Макаренко, педагог-психолог Лунинской средней школы № 2:
– Психолог в школе работает совместно с учениками, педагогами  и родителями. Ведь процесс обучения направлен  и на получение знаний, и на развитие личностных ресурсов ученика, без ущерба для его здоровья. Моя роль заключается  в том, чтобы помочь создать в коллективе учеников, учителей и родителей благоприятную эмоциональную среду, в которой ребёнок считает себя личностью, способной к восприятию школьных знаний.
Чаще всего ко мне приходят подростки с личными проблемами. К примеру, ребёнок трудно идёт на контакт со сверстниками по причине его завышенной самооценки, или кто-то кому-то понравился, а объект обожания не обращает внимания. Старшеклассники просят помочь преодолеть страх перед сдачей ЕГЭ. Чтобы успокоить, примирить, погасить конфликт, беседую с каждым обратившимся, и  подросток смотрит на проблемную ситуацию по-иному.

Портрет явления

Пермь:
Двое подростков напали на учащихся начальных классов после конфликта в социальных сетях. Пострадали 15 человек, 12 — госпитализированы.
Оба нападавших на школу № 127 сейчас задержаны. Организатором атаки называют учащегося одного из пермских колледжей, бывшего выпускника этого образовательного учреждения, и его приятеля, который до сих пор учится в школе. Подросткам по 16 лет. Один из зачинщиков драки стоял на учёте в психоневрологическом диспансере.  Известно, что оба подростка были поклонниками тематики «Колумбайна»  – массового убийства в американской школе.

Бурятия:  
Ученик 9 класса принёс в учебное заведение в посёлке Сосновый бор (пригород Улан-Удэ) «коктейль Молотова», топор, нож.
Итог — 7 человек пострадавших, включая учительницу и самого подростка. О нападавшем Андрее известно немного. Отец — военнослужащий.  До поры до времени родители держали парня в строгости.  Долгое время мальчик занимался. Потом бросил, переключил своё внимание на другое увлечение – оружие.  Сложный подростковый возраст дал о себе знать. Где-то полтора года назад он пристратился к курению и алкоголю. Правда, его знакомые отмечают, что всё было в пределах нормы, выпивал по праздникам. И чтобы родители не засекли.

Полезные телефоны

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122.

Круглосуточный телефон экстренной психологической помощи при областном антикризисном центре г. Пенза:
8 (841-2) 545-777.

Оставить комментарий