17 октября 2019, четверг
Областные новости
16.10.2019
15 октября 2019 года специалисты управления рынка продовольствия и лицензирования министерства сельского хозяйства Пензенской области совместно с представителями общественной организации «Союз производителей и дистрибуторов» и молодежной организации «Молодая гвардия» провели мониторинг предприятий потребительского рынка города Пензы.
16.10.2019
Заместитель председателя правительства - министр сельского хозяйства Пензенской области Андрей Бурлаков 16 октября 2019 года в рамках объявленного главой субъекта месячника по пресечению незаконного оборота алкогольной и табачной продукции провел рабочее мероприятие с представителями власти девяти районов области.

Образование

02.10.2019

«Красивая, добрая, молодая!» так характеризуют воспитательницу дошколята

27 сентября – День работников дошкольного образования. Молодая воспитательница детского сада № 5 Кристина Алексеевна Меркулаева совсем недавно влилась в новый коллектив, но уже успела прикипеть к детям всей душой.
 
Правильно говорят, что в детском саду случайных людей не бывает. Они искренне должны любить свою профессию, а самое главное – детей.
Зайдя в подготовительную группу, вижу, что ребята с огромным вниманием слушают своего воспитателя. Кристина Алексеевна объясняет малышам, что сегодня они на занятии будут раскрашивать куклу в русском национальном костюме, показывая на заготовленный трафарет будущей куклы.
– Ребята, вы  сегодня узнали, какого цвета должен быть сарафан у куклы, какие элементы необходимо добавить к нему. У каждого из вас есть фломастеры. Начинаем работать.
– А глаза рисовать нужно? – спрашивает малыш.
– Нужно, Ромочка. Мы же говорили, что на лице у нас должно быть что?.. – вопросительно смотрит педагог на детей.
– Глаза, нос…, – говорят в ответ ребята.
– Молодцы! – хвалит воспитатель.
Дети активно взялись за работу. У каждого в руках по фломастеру. Творческий процесс пошёл. Кто-то начал с элементов на лице, кто-то сразу приступил к одежде.
А этим временем Кристина Алексеевна начала рассказ о себе:
– Родилась и выросла я в Лунинском районе, в селе Чирково. Стать воспитателем в детском саду или учителем начальных классов я мечтала с детства. Мы с подругами часто играли в школу. И я обязательно примеряла на себя роль педагога. У меня есть старший брат, я в пятилетнем возрасте брала его тетради, обводила буквы. И выучила весь алфавит самостоятельно, начав читать. Школа меня всегда манила.
Пошла девочка учиться в Михайловскую среднюю школу. Её первой учительницей стала Вера Константиновна Меркулаева, по воле судьбы этот человек стал для неё не только хорошим наставником и второй мамой, но и в будущем – общей мамой для них с мужем, то есть Кристининой свекровью.
После школы окончила педагогический колледж, получив специальность педагога начальных классов с правом преподавания в детском саду.
– Я шла к мечте долго. Пока училась, окончила курсы педагога-организатора. Так что сегодня я с лёгкостью могу провести любой праздник, – продолжает Кристина. – Как же мне нравилась практика на пятом курсе в Пензенской школе № 7 и в детском саду! Меня звали работать в садик, но мы переехали в Лунино.
Сначала она работала в школе раннего развития, преподавала будущим первоклассникам музыку, развитие речи и математику.
Параллельно с работой, она занималась и со своим сыном дома.
1 сентября её сын Рома стал учеником Лунинской средней школы № 2, он пошёл в первый класс. Мальчик всегда живо интересуется, как у мамы прошёл день на работе, что произошло, как вели себя малыши, что нового узнали...
Кристина Алексеевна сегодня работает подменным воспитателем.  А в перспективе – ясельная группа.
– Смотрите, какие у моей куклы глазки! – не дождавшись, когда воспитатель подойдёт, бежит к нам мальчуган.
– Молодец, Максим! – хвалит моя собеседница ребёнка.
– Мне нужен красный фломастер, а у меня его нет, – продолжает он.
– Ребята, у кого есть красный фломастер? Поделитесь с Максимом, – обращается педагог к детям.
Тут и другой ребёнок подбежал к Кристине Алексеевне, показывая своё творчество.
Воспитатель искренне хвалила каждого из них.
– Здорово, Данька! Ты, правда, рукав не дорисовал. Иди дорисуй.
– А пальцы рисовать нужно?
– Нет, кукла у вас в рукавичках!
–Какая у тебя, Роза, юбочка нарядная получилась.  Умница! Трофим, раскрась чёлочку.
– А что такое чёлочка? – спрашивает кто-то из детей.
– Это волосы, – показывая на девочках, объясняет педагог. – Антон, великолепно!
Посмотрев у каждого рисунки, воспитатель вернулась ко мне.
– Как же мне нравится с ними работать! – продолжает моя собеседница. – Они все интересны по-своему, и каждый возраст – тоже. Эти дети уже умеют высказывать свои мысли.  Они не только играют и рисуют, они уже умеют читать, делать многое самостоятельно, умеют слышать и слушать.  Мы с ними учимся выходить к мольберту, отвечать, словно у доски, как взрослые, на поставленные вопросы и не стесняться. А дети поменьше (она уже успела поработать и с маленькими) ещё не умеют держать карандаш и кисточку. И там мы тоже учимся.
У педагога уже есть свои методы воспитания. Она нацеливает детей отвечать после поднятия руки, а не выкрикивать с места, ведь в школе именно так необходимо будет себя вести. Есть у неё и определённая методика ответа ребёнка жестом, когда он согласен или не согласен.
Чувствуется, что у молодого педагога есть огромный потенциал и желание работать.  А дети доверчиво смотрят на неё и видят в ней добрую «маму».  На вопрос, какая у них воспитательница, они хором ответили:
– Красивая, добрая, молодая!

Оставить комментарий