23 сентября 2019, понедельник
Областные новости
23.09.2019
Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг субъектов РФ по работе многофункциональных центров за второй квартал 2019 года.
23.09.2019
В «Единой России» выработали меры, которые защитят людей от недобросовестных организаций, занимающихся возвратом просроченной задолженности.

Образование

22.11.2011

Как превратить учебу в удовольствие

Почему дети часто чувствуют себя в школе некомфортно? Как помочь ребёнку преодолеть физическую и психологическую нагрузку?
Эти вопросы волнуют многих учителей и родителей. Всем известно, что дети очень любят каникулы и не особо стремятся в школу. Совсем недавно началась вторая учебная четверть, а школьники уже подсчитывают, сколько же осталось дней до следующих каникул.
Чтобы ответить на все эти «почему?», мы обратились к педиатру Лунинской ЦРБ Ольге Краснощёковой.
- Ольга Владимировна, почему же дети так не хотят в школу?
- Готовность ребенка определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием, - говорит Ольга Владимировна. - Существует несколько видов готовности. Физическая - самая тяжелая нагрузка в школе. Необходимость сидеть 40-45 минут на уроке требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу.
Кроме того, важна мотивационная готовность к школе. У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, ставятся оценки. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».
Что касается эмоционально-волевой готовности, ребенок должен быть подготовленным в этом плане. Когда он не боится совершать ошибки, учится преодолевать их, у него повышается самооценка. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.
И, наконец, интеллектуальная готовность к школе. Это способность ребенка быть внимательным, с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы он умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, анализировал и давал ответ и к тому же умел проверить самого себя. Имел хорошую развитую речь, мыслил и рассуждал.
- Как можно определить, готов ли ребёнок к школе?
- У ребёнка должны быть сформированы умение строить отношения со своими сверстниками и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика. Когда же он социально не зрел, то у него и доска плохая, и Петя помешал, то есть, виноваты все, только не он. Боится, что его будут ругать, оценивать в негативной форме. И ребенок вынужден защищаться. Такому ребенку нужна помощь - принятие таким, какой он есть. Уважение и доверие к ребенку должны определять позицию родителей. Это создаст ребенку ощущение психологического комфорта, защищенности, уверенности в своих силах.
- А как быть, если у ребёнка возникли проблемы?
- При возникновении какой-либо проблемы нужно посоветоваться с психологом. Проведённая им диагностика поможет выявить причины возникших проблем. Последующие занятия с психологом могут быть направлены как на развитие памяти, внимания, мышления, так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, сфере общения и на повышение самооценки ребёнка.

Фото с сайта http://smetannikova.ucoz.ru/publ 

Оставить комментарий