28 марта 2020, суббота
Областные новости
27.03.2020
Срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года будет перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня.
27.03.2020
В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции в регионе временно приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.

О людях

20.11.2019

Добрый доктор логопед

Так можно обратиться не только к логопеду детского сада № 3 посёлка Лунино Светлане Михайловне Краснощёковой, но и ко всем логопедам, дефектологам и тем, кто имеет отношение к данной сфере деятельности. Вчера, 14 ноября, люди этой профессии отметили свой профессиональный праздник.
 
Со Светланой Краснощёковой встретились в детском саду. Она активно готовилась к занятиям с воспитанниками старшей группы, аккуратно раскладывая на столы тетради, карандаши, коробочки.
– Светлана Михайловна, как давно Вы работаете логопедом?
– По первому образованию я учитель русского языка и литературы. После школы окончила Пензенский педагогический институт имени В. Г.  Белинского, – рассказывает Светлана Михайловна. – Мои родители, а они у меня были заслуженными учителями, посоветовали пойти в логопеды.  Я переквалифицировалась, окончив логопедические курсы, и в 1980 году стала логопедом детского сада № 2. 
Вскоре Светлана вышла замуж и переехала в Малую Сердобу, а когда вернулась вместе с мужем на свою малую родину, устроилась на должность логопеда в  детский сад № 3, где работает уже более 20 лет.  А общий её трудовой стаж в 2020 году  составит 40 лет.
Принято считать, что логопед занимается только нарушением звукопроизношения, но это не так. Он правит все стороны речи – грамматику, лексику, связанную речь детей.
Проще говоря, всем, кто испытывает любые проблемы с речью, приходят на помощь логопеды-специалисты, которые смогут поддержать, научат красиво говорить и точно выражать свои мысли.
– Каждый человек стремится правильно и грамотно разговаривать. В настоящее время всё чаще у детей встречаются проблемы речи.  Причины в ухудшающейся экологической обстановке, ускоряющихся темпах жизни. У родителей остаётся всё меньше времени на общение с ребёнком. А для малыша забота и родительская любовь крайне необходимы. Заниматься с ребёнком надо обязательно, так как речь его развивается по образцу окружающих его людей, – делится своими наблюдениями специалист.  – Если родители замечают дефекты речи у своего ребёнка, необходимо как можно раньше их исправлять.
В  этот момент в группу зашли воспитанники старшей группы и занятие началось с зарядки для язычка: «Качели», «Чашечка», «Грибок»... – язычки детей чётко выполняли отработанные упражнения.
  – Сегодня мы будем знакомиться с буквами и звукми «Т» и «Ть» и «Д»-«Дь» где «Т» и «Ть» –  глухие звуки, а «Д»-«Дь» – звонкие. Будьте внимательны! Давайте придумаем слова с звуками «Д»-«Дь». Ребята, кто первый? – обращается она к детям. – Камилла, какое слово?
– Дерево.
– Вика, продолжай…
– Данил.
– Дом, дед, Денис, – придумывают дети… – Тыква, точилка.
– Какой звук и какая буква в словах тыква и точилка? – спрашивает Светлана Михайловна. – Путаете, мои хорошие. Тут нет звука «Дь» и буквы «Д». Тут «Т» и «Ть».
 – Ребятки, продолжаем со словами на букву Д. Вика, ещё слово?
– Диана, одуванчик.
– Сегодня больше всех слов придумала Вика, она получает наклейку. Ребята, а что же такое слова?
– Это названия предметов, действий, – отвечают малыши.
– Правильно! Умнички!
Давайте придумает интересное слово-действие.
– Плаваешь, глотаешь, храпишь, удивляешься.., – активно отвечают малыши.
Каждый из детей старался придумать что-то необычное и оригинальное. А затем все вместе приступили к  су-джок терапии (массажу рук и пальчиков).
– Массаж кистей рук и пальчиков у малышей улучшает мелкую моторику, способствует не только овладению навыками письма, но и развитию речи ребенка, – в процессе занятия говорит логопед. – В  коробочке волшебный шарик, положили его между ладонями и катаем. Шарик щекочет наши ладошки, наши пальчики – мизинец, безымянный, средний… Раскрыли шарик, а там в половинках пружинки. Волшебный шарик! На мизинец надели пружинку и вверх-вниз покаталии.
В арсенале Светланы Краснощёковой много интересных игрушек,  а также картинок, которые дети легко воспринимают.
За короткое время дети и слова проговорили, и отдохнули, занявшись короткой гимнастикой, и массаж рук сделали.
Заметно, что наша героиня очень любит свою работу и детей. Она радуется каждому проведённому дню с малышами и любому их успеху.
Состоялась она и как заботливая мама, бабушка. У неё двое взрослых детей – дочь Наталья и сын Максим, а ещё три внучки: Анастасия, Елизавета и Екатерина, которых бабушка помогает воспитывать.

Прямая речь

Лариса Ананьина, заведующая детсадом № 3:
– Светлана Михайловна  профессиональный, грамотный, творческий, добрый, авторитетный специалист, к её рекомендациям прислушиваются родители. Её очень любят и уважают и дети, и коллеги. Она у нас ведёт и «Литературную гостиную», на которой знакомит ребят с писателями, поэтами и их творчеством. Всю себя она отдаёт малышам, радуется малейшим достижениям своих подопечных, всегда стремится добиться наилучшего результата.  А все стихи и сказки про звуки и буквы, которые она рассказывает на занятиях, помогая войти детям в мир правильной речи, Светлана Михайловна сочиняет сама. Она также является нашим помощником и при подготовке к праздникам, переписывая часть наших задумок с прозы в стихи.

Оставить комментарий