21 ноября 2018, среда
Областные новости
19.11.2018
В Пензе 12 ноября состоялся региональный этап дискуссии «Обновление - 2018» в преддверии XVIII Съезда «Единой России».
15.11.2018
Изменение облика российских городов, благоустройство дворовых и общественных территорий является одним из самых успешных и результативных направлений работы Партии, подчеркнул секретарь Генсовета ЕР

Политика в области обработки и
защиты персональных данных

Согласие на обработку
персональных данных

 

 

Сурская правда

освещение новостей Лунинского района http://www.surapravda.ru/

добавить на Яндекс

 

 


Социальная сфера

13.02.2017

Любовь Русина: «Если делать, то делать хорошо…»

На фотографии, сделанной 40 лет назад в Гербовой палате Кремля, среди делегатов Всесоюзной встречи вожатых в Москве – лучший «ребячий комиссар» Андижанской области Любовь Русина.  В Лунинском районе, где она живёт уже четверть века, её знают  как  прекрасного учителя, директора Лунинской средней школы № 3, начальника отдела образования. Сегодня Любовь Петровна занимает должность заведующей лунинским детским садом № 5 и по-прежнему всю себя отдаёт работе с детьми, родителями, коллегами.
Как всегда, обаятельная, эмоциональная, заражающая всех вокруг неуёмной энергией, почти не изменившаяся за последние 25 лет, – 13 февраля она отметит очередную круглую дату.


А я вспоминаю наше знакомство в далёком 1991-м...
– Здравствуйте, ребята! Хотя я и приехала к вам из Узбекистана, имя-отчество у меня что ни на есть самые русские – Любовь Петровна, а фамилия – и того больше: Русина. Да и вести я у вас буду русский язык и литературу, –  представилась она нам, пятиклашкам, выжидающе глядящим семнадцатью парами глаз на свою новую учительницу.
А потом полетели дни, месяцы, годы… Вместе с Любовью Петровной мы переходили из класса в класс, огорчаясь, если что-то вдруг не получалось, и радуясь нашим успехам, достигнутым благодаря её неугомонной творческой натуре, выдумке, бесконечным идеям и желанию сподвигнуть нас (чего уж греха таить, не самых активных и инициативных) на какие-то маленькие «подвиги» – отдраить каждый сантиметр крашеного пола в классе, чтобы на нём не осталось ни одной чёрточки, придумать такой отчёт о дежурстве по школе, чтобы все заслушались, или на 23 февраля продемонстрировать всем, что наши мальчишки такие сильные, что носят нас на руках, причём в самом  прямом смысле! Мы всегда с нетерпением ждали очередного классного часа, гадая, что же интересненького Любовь Петровна придумает на этот раз, какую тему для разговора выберет. Не счесть всевозможных анкетирований, опросов, проведённых нашей второй мамой, чтобы лучше понять нас, проанализировать наши поступки, даже рассадить нас так, чтобы всем было комфортно. Параллельно, почти незаметно для всего класса, велась индивидуальная работа и с нашими родителями, и с каждым из нас. Зато виден был результат (пусть иногда и не сразу), когда, например, кто-то из нерадивых учеников вдруг рьяно начинал отвечать на уроках, чтобы исправить полученные двойки, или становился тише воды, ниже травы…

В  стиле Пушкина
А её уроки – это отдельная песня! Точнее – сказка. Даже те, у кого по русскому была твёрдая «тройка», до сих пор ставят запятые в СМС-ках и знают, как проверять безударные гласные в корне. Да и на литературу мы шли, как на захватывающий спектакль, за 45 минут которого Любовь Петровна открывала перед нами целый мир, воплощённый в произведениях русских и зарубежных классиков. Влюблённая в литературу, искренне увлечённая своим предметом, она учила нас чувствовать стихи  Лермонтова, Есенина, Блока, Маяковского... Любовь же к Пушкину проявлялась даже в наших отчётах о дежурстве по школе: вместе с нашей классной мы перефразировали строки великого поэта, в стиле пушкинской лирики рассказывая о чьих-то шалостях и провинностях.
«Пусть и кажется Пушкин кому-то устаревшим, традиционным. Солнце тоже старо, как мир, оно «традиционно» восходит каждый день, но оно несёт с собой свет и жизнь – и оно всегда современно. Так же современно несущее с собой жизнь и свет солнце русской поэзии – наш Пушкин, – писала Любовь Русина в «Сурской правде» в 1999 году в своей статье к юбилею поэта. – Мне Пушкин бесконечно дорог. И нет большего желания, чтобы те, кто когда-то «прошёл» его в школе, открыли для себя нового Пушкина, без хрестоматийного глянца…».
Сбылось ли это желание нашего учителя, трудно сказать. Зато совершенно точно, что мы были единственным классом, который Любовь Петровна выпустила из-под своего крыла на сурской земле, доведя нас до конца школьного пути, даже несмотря на то, что в последние годы нашей учёбы она была уже завучем  и ей приходилось совмещать нелёгкую работу классного руководителя с организацией  учебного процесса всей школы. Причём ежедневные заботы заместителя директора не мешали ей оставаться замечательным учителем и  давать яркие, продуманные до мелочей уроки, которые, конечно, оставили след в сердцах учеников, многие из которых, в том числе и я, пошли по её стопам.  Одна из  её учениц Юлия Максимкина писала о Любови Петровне  в районной газете в 2004 году:
– Именно благодаря своей учительнице я выбрала своей будущей профессией преподавание русского языка и литературы. Глядя на то, как она ведёт урок, нельзя остаться равнодушным. Она настолько тонко знает и, главное, чувствует свой предмет, что просто невозможно не заинтересоваться тем, о чём идёт речь, и не увлечься уроком. Любовь Петровна обладает выразительной, эмоциональной речью, может заставить сопереживать героям, задуматься над их судьбой…

Отличница по жизни
Она успевала всё. Причём, не просто успевала, а всегда всё, за что бы ни бралась, делала на «отлично». Школа –  с золотой медалью, педагогический институт – с «красным» дипломом, за учительский труд –  звание  «Отличник народного просвещения», за активную депутатскую работу – Грамота Законодательного Собрания области.  
Но останавливаться на достигнутом не привыкла. Потому, когда Любови Петровне предложили стать директором школы, она согласилась. И мне опять  посчастливилось быть её ученицей, правда, теперь уже не сидя за партой, а делая первые шаги в учительской профессии.  Снова она была моим мудрым наставником, под руководством которого я постигала азы педагогического мастерства. Не понаслышке зная о специфике учительских будней, стоя у руля школы, она всегда относилась с пониманием  к проблемам своих коллег, но в то же время требовала от каждого работника школы добросовестного исполнения своих обязанностей, творческого подхода к любому делу: будь то урок, классный час, педсовет или субботник в парке. Реализация первых в районе школьных социальных проектов, победы учеников в различных  конкурсах, предметных олимпиадах, феерические выпускные балы – всё это и многое другое осуществлялось под её чутким руководством и при непосредственном участии.  До всего ей было дело: начиная от того, какие стихи прочтут первоклассники 1 сентября  на линейке, о чём будет следующий номер школьной газеты «Голос будущего (которая стала выходить, кстати, тоже по её инициативе первой в районе) до защиты проекта по открытию социокультурного центра в микрорайоне, где школа была центральным звеном. Да и в том, что рядом со школой появился современный физкультурно-оздоровительный комплекс «Алые паруса», тоже немалая её заслуга.
И Лунинскую среднюю школу № 3 по праву называли одной из лучших в районе, пока её не коснулся процесс оптимизации и последующей реорганизации сначала в основную, а затем – в филиал школы № 1. Сердце разрывалось от боли за своё детище, она боролась за родную школу, но  усилия сохранить образовательное учреждение оказались тщетными.
Однако, зная о потенциале Любови Русиной как руководителя, её активной гражданской позиции, педагогическом и жизненном опыте, её назначили на должность начальника районного отдела образования. И на этом поприще она также ответственно и добросовестно исполняла свои обязанности. Но, пройдя путь от вожатой до чиновника, Любовь Петровна ещё раз уверилась в том, что её место рядом с детьми. И хотя сейчас нет в её жизни любимых уроков, это с лихвой компенсируется по-детски непосредственной любовью её малышей. Порой даже не умея говорить, они кидаются навстречу и обнимают её своими ручонками и машут ладошками «Привет! Пока!»…   

В начале пути

– Люба! Люба идёт! – прокричал звонкий детский голос. – И ребята весёлою гурьбой, перегоняя друг друга, бегут навстречу своей пионервожатой. Обступив её плотным кольцом, делятся новостями, засыпая вопросами:
– Люба, а чем мы сегодня будем заниматься? А какое место мы заняли в конкурсе?  
В 1974 году в Андижанский горком комсомола пришла совсем юная девушка с просьбой направить её на работу старшей пионервожатой. Тогда она только окончила школу, окончила с золотой медалью. И не раздумывая, решила стать ребячьим комиссаром.
Мечта, призвание… Началось всё с того памятного дня, когда её, пионерку,  избрали вожатой отряда октябрят. Волнуясь, пришла в первый раз в свой отряд, затем во второй, в третий… А потом уже бегала туда каждый день, да что там – каждую перемену. Сильно привязалась она к своим малышам. И они отвечали им такой же любовью.
И вот спустя несколько лет на её ответственности – большая пионерская дружина. Благодаря вожатой, она носит звание правофланговой. Десятки мероприятий школьного и городского масштаба провела она на «отлично» и по праву считается лучшей вожатой города.      
«Андижанская правда», 1977 г.     

Слово о педагоге

Юлия Максимкина, выпускница Лунинской школы № 3:
– Любовь Петровна очень хороший, душевный и чуткий человек, с которым можно побеседовать на волнующую тебя тему или обсудить какую-то личную проблему. И можно не сомневаться в том, что она всегда выслушает и даст стоящий совет. Меня восхищает в этой женщине чувство её собственного достоинства, манера держать себя и стремление к справедливости.

Оставить комментарий