20 октября 2018, суббота
Областные новости
19.10.2018
Жители Пензенской области могут подать заявки на участие в конкурсе «Лидеры России».
19.10.2018
В Пензенской области по состоянию на 18 октября 2018 года 206 неработающих пенсионеров завершили бесплатный курс по обучению основам пользования персональным компьютером, электронными государственными услугами, государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКХ».

Политика в области обработки и
защиты персональных данных

Согласие на обработку
персональных данных

 

 

Сурская правда

освещение новостей Лунинского района http://www.surapravda.ru/

добавить на Яндекс

 

 


Социальная сфера

30.07.2018

Почему необходимы изменения пенсионной системы

Не утихают споры вокруг законопроекта, касаемого изменений пенсионной системы. Продолжается его широкое обсуждение. 19 июля Госдума приняла законопроект в первом чтении.

Отделение Пенсионного фонда России по Пензенской области поясняет, почему назрела необходимость менять пенсионное законодательство, и отвечает на вопросы, которые наиболее волнуют  жителей.

О существующей ситуации
Численность населения  Пензенской области  на 1 января 2018 года – 1331 тыс. человек, из них пенсионеров – 444 тысячи или 33,3%. Из них работающих – 80,6 тыс. человек или 18,1% от численности пенсионеров. Например, в 2017 году на пенсию вышло 20285 человек, продолжало работать 3191 человек или 16%. Средний размер страховой пенсии неработающих пенсионеров в 2018 году – 12 915,63 рубля.
В  последние 3 года в среднем в Пензенской области увеличение пенсий осуществлялось на 300-500 рублей (так, в 2016 году увеличение составило 342 рубля, в 2017 году – 524 рубля и в 2018 году – 366 рублей). Увеличение пенсионного возраста позволит увеличивать размер пенсий неработающим пенсионерам почти на 1 000 рублей в год.

Какова необходимость увеличивать пенсионный возраст?
В  ближайшие годы необходимо обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров – индексацию пенсий выше инфляции. Важно понимать, что это возможно сделать, имея необходимые финансовые источники. Для пенсионной системы такими финансовыми источниками являются рост экономики и, как следствие, рост фонда оплаты труда (который, в том числе, обеспечивается за счёт роста занятых), финансовая поддержка из федерального бюджета. Увеличение количества занятых, в том числе, обеспечивается за счёт продления трудоспособного периода, которое компенсирует сокращение количества граждан, находящихся в трудоспособном возрасте.
При увеличении пенсионного возраста усилия государства будут направлены на устранение всех проявлений ограничений при приёме на работу возрастных работников, чего многие давно уже требуют. Люди хотят работать – люди могут работать – благодаря увеличению трудоспособного периода люди будут работать после 60 лет.  Доход от работы всегда выше пенсии.

Почему пенсионный возраст планируется установить на уровне 63 и 65 лет?
Решение об изменении возраста трудоспособности обусловлено формированием совершенно другой демографической ситуации в стране с учётом мировой тенденции старения населения. Продолжительность жизни, по прогнозам Росстата, в 2024 году составит у мужчин 72,3 года (увеличение к уровню 2017 года на 5,8 лет), а для женщин – 82,1 года (увеличение к уровню 2017 года на 4,5 года).
К моменту завершения переходного периода, т.е. когда возраст будет установлен на уровне 65 лет для мужчин и 63 – для женщин, продолжительность жизни увеличится к уровню 2017 года для мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, а для женщин к 2034 году – на 7,64 и составит 85,28 лет.
Кроме того, пенсионный возраст между мужчинами и женщинами не выравнивается, сохраняя дифференциацию, принимая во внимание социальную роль женщины, в том числе, по уходу и воспитанию детей. В этом выражается курс на традиционные семейные ценности. Государство последовательно на протяжении многих лет проводит политику инвестирования средств в человеческий капитал (материнский капитал, детские пособия, образование и медицинские услуги) с тем, чтобы в зрелом возрасте люди жили дольше, успешнее и с лучшим качеством жизни.

Каким будет переходный период?
Прежде всего, следует понимать, что программа увеличения пенсионного возраста никоим образом не затрагивает нынешних пенсионеров – для них абсолютно ничего не меняется (кроме повышения самой пенсии). А это порядка 46,5 млн. получателей пенсий (как по линии ПФР, так и «силовых» ведомств). Они, как и раньше, получают все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с приобретёнными пенсионными правами, льготами и пр. Пенсионеры – вне изменений, для них всё сохраняется.
Увеличение пенсионного возраста будет плавным:
предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и с 2019 по 2034 год для женщин.
Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.
Увеличение пенсионного возраста первыми затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р.  Соответственно:
1) мужчины 1959 г.р., женщины 1964 г.р.  получат право выхода на пенсию в 2020 году (в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет);
2) мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р.  – в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);
3) мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р.  – в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);
4) мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р.  –  в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);
5) мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р.  –  в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 и 60 лет);
6) женщины 1969 г.р. – в 2030 году (в возрасте 61 год);
7) женщины 1970 г.р. – в 2032 году (в возрасте 62 лет);
8) женщины 1971 г.р. – в 2034 году (в возрасте 63 лет).

Прямая речь

Сергей Есяков, депутат Государственной Думы РФ:
– Законопроект находится в стадии обсуждения. Все мы понимаем не только социальную, политическую,  экономическую значимость изменений в пенсионном законодательстве, но и необходимость принятия каких-либо решений сегодня. Конечно, народ волнует, прежде всего, возраст выхода на пенсию и гарантия трудоустройства, на эти моменты будет обращено особое внимание. Активную позицию при обсуждении занимают сейчас и общественные организации, и политические партии, поэтому законопроект будет обсуждаться и с ними, и с населением, это процесс переговорный – будут учтены пожелания о том, какие аспекты нужно совершенствовать. Причём депутаты решили продлить широкое обсуждение инициативы и перенесли срок его окончания с 18 августа на 24 сентября. Это означает, что Правительство заинтересовано в том, чтобы все слои населения высказали своё отношение к предполагаемым изменениям.

Михаил Буданов, управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Пензенской области:
– Прежде всего, хочу сказать, что речь не идёт о реформе. Реформа подразу-мевает коренное изменение пенсионной системы, а сейчас лишь планируется изменение ряда статей в пенсионном законодательстве, хотя и весьма существенное. Цель этого законопроекта – повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, находящихся на пенсии. Сложная демографическая ситуация связана со старением населения. Этот процесс наблюдается не только в России, но и во всем мире. При этом не происходит роста численности работающего населения, которое отчислениями в пенсионную систему должно обеспечить пенсиями нынешних пенсионеров. Я согласен с тем, что размер сегодняшней пенсии не всем позволяет жить достойно, не экономя на жизненно важных покупках.  Поэтому Правительство и стремится значительно увеличить размеры пенсий, чтобы достичь показателя, установленного международной Конвенцией «О минимальных нормах социального обеспечения» №102: пенсия должна быть не менее 40% от зарплаты.
Но всё же законопроект пока обсуждается, поэтому следует дождаться завершения обсуждения и окончательного принятия закона Государственной Думой РФ.

Что говорят факты?

- Пензенская область относится к одной из самых «пожилых». Удельный вес пенсионеров в общей численности населения в 2017 году составил 33,3% (в России – 29,6%). То есть каждый третий житель области – пенсионер.
А ведь по всем экономическим расчётам стабильность пенсионной системы достигается при соотношении 3 работающих к 1 неработающему.

- Расходы на пенсии и другие социальные выплаты в Пензенской области в 2017 году составили 74 млрд рублей. При этом обеспеченность собственными средствами на выплату пенсий в Пензенской области в 2017 году составила всего лишь 35,3%: потребность в средствах на выплату пенсий и пособий составляет около 6 млрд рублей в месяц, а страховых взносов поступает только около трети от этой суммы. Все остальные средства мы получаем из Пенсионного фонда России. Естественно, с каждой индексацией расходная часть значительно увеличивается, хотя пенсионеры не чувствуют большой прибавки. Для одного человека 336 рублей – это немного, а расходная часть бюджета пенсионного фонда только в Пензенской области увеличилась на 1,75 млрд рублей в год, а в 2017 году, при индексации 5,4%, расходы за год увеличились на 2,2 млрд рублей!

- Продолжительность жизни людей на заслуженном отдыхе заметно увеличилась. Так, в 2015 году активное долголетие с момента назначения пенсии составляло у мужчин 2015 года 15 лет 7 месяцев, в 2017 – 15 лет 10 месяцев. У женщин средний период выплаты пенсий в 2015 году составил 25 лет 1 месяц, в 2017-м – 25 лет 4 месяца.

- Современный возраст выхода на пенсию был установлен в 20-е годы ХХ века, когда средняя продолжительность жизни составляла 43 года. В России пенсионный возраст самый низкий по сравнению с зарубежными странами и СНГ.

Россия – последняя из стран на пространстве СНГ, где пока не приступали к изменению пенсионного возраста. На сегодняшний день практически все страны его уже повысили. Среди близких нам по условиям жизни стран евразийского пространства и восточной Европы это все страны, за исключением Узбекистана.  Для мужчин он установлен на уровне 65 лет в Молдавии, Азербайджане, а пенсионный возраст для женщин на уровне 63 года установлен в Армении и уже повышается в Казахстане.

Оставить комментарий