18 декабря 2017, понедельник
Областные новости
15.12.2017
Партия окажет главе государства поддержку и примет самое активное участие в его кампании, подчеркнул и.о. секретаря Генсовета Партии
14.12.2017
Весной текущего года Правительство Российской Федерации подало в Международное бюро выставок в Париже письмо о выдвижении города Екатеринбургав качестве кандидата на право проведенияв 2025 году Всемирной выставки «ЭКСПО».

Политика в области обработки и
защиты персональных данных

Согласие на обработку
персональных данных

 

 

Сурская правда

освещение новостей Лунинского района http://www.surapravda.ru/

добавить на Яндекс

 

 


Здравоохранение

24.12.2010

Размышления в больничном коридоре

В последнее время модным стало говорить о качестве. Ежедневно с телеэкранов и страниц газет нам «открывают глаза» на качество нашей жизни. И все мы уже привыкли, что питаемся несъедобными продуктами из некачественной посуды, моемся и убираемся вредной бытовой химией, лечимся поддельными таблетками и порой страдаем от недобросовестного предоставления жизненно важных услуг. О качестве оказания медицинской помощи в нашей районной больнице я задумалась, сидя в очереди у кабинета врача.

- Да что эти врачи понимают? В больницу идти без толку! – часто говорим мы. Но всё равно идём и снова обращаемся за помощью к «этим», знакомым не одному поколению лунинцев врачам ЦРБ. И от того, насколько качественной оказывается эта помощь, зависит наше здоровье, а порой – и жизнь.
Наверное, только ленивый ни разу не обвинил врачей в непрофессионализме и некачественном оказании медицинской помощи. Не скрою, бывали серьёзные врачебные ошибки и в моей жизни, и в жизни моих близких. К счастью, неточная постановка диагноза или неправильно назначенный курс лечения не привели к необратимым последствиям. Хотя могли бы. Но я, как человек здравомыслящий, понимаю, что у любой медали есть обратная сторона и, чаще всего, качество любой предоставляемой потребителю услуги зависит от многих факторов.

Проблемы отражаются на качестве
Кадровый состав больницы, наличие медицинского оборудования и проблема очередности… В Лунинской ЦРБ качество оказания медицинской помощи связано именно с этими его составляющими. Несмотря на то, что в рамках нацпроекта «Здоровье» и за счет родовых сертификатов больница значительно улучшила материально-техническую базу, все же обеспечение медицинским оборудованием недостаточно, что отражается на диагностике, а, следовательно, и на лечении пациентов.
Кроме того, существует и кадровая проблема. В настоящее время штат районной больницы укомплектован не на 100%: не хватает как врачей, так и среднего медицинского персонала. Однако нельзя сказать, что кадровой политике администрацией больницы внимание не уделяется: выпускникам школ выдаются целевые направления в медицинские вузы, ведется сотрудничество с медицинскими колледжами. Но, чтобы привлечь молодых специалистов в село, необходима стимулирующая поддержка власти. В районе разработана муниципальная программа по поддержке кадров, но она работает недостаточно эффективно. Молодые кадры долго не задерживаются в нашей больнице, потому что нет главных стимулов для работы – собственного жилья и достойной зарплаты.

Качество или
количество?
-Кто крайний?
- Да за мной три человека занимали, а за ними – ещё двое, поищите в другом конце коридора.
Подобный диалог – не анекдот, он знаком любому рядовому пациенту районной больницы и ежедневно происходит практически у каждого кабинета поликлиники. А кроме тех, кто по всему коридору ждёт своей очереди к врачу, периодически у двери кабинета появляются будущие мамы, молодые родители с грудными детьми или ветераны войны, имеющие право первой очереди. И все понимают, что по-человечески надо бы их пропустить, но нервы сидящих с утра людей, порой с высокой температурой или давлением, не выдерживают… В результате и те, и другие теряют последнее здоровье. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю, как когда-то, много лет назад, Юлия Викторовна Смирнова, тогда ещё просто молодой врач, увидев двух крепких мужчин, решительно настроенных не пускать меня, беременную, в кабинет к врачу вперёд себя, пристыдила их и провела меня без очереди. Теперь же, сидя в поликлинике уже с одиннадцатилетней дочерью, я ещё раз убедилась, что за прошедшие годы практически ничего не изменилось – те же очереди в унылом больничном коридоре, те же откровения случайных знакомых по несчастью о своих болезнях, то же самое, раздающееся то там, то тут «Кто крайний?», тот же «средний» контингент у кабинетов врачей… Странно, но я поймала себя на мысли, что представители «высшего света» встречаются в этой толпе очень редко – то ли не болеют совсем, то ли очереди у них другие…
Влияет ли проблема очередности на качество медицинской помощи – судите сами. Но виноваты ли в этой проблеме врачи? По словам врача-отоларинголога Галины Новиковой, по графику на одного пациента у неё отводится 10 минут. За это время нужно выслушать жалобы больного, обследовать, поставить диагноз, назначить лечение, записать всё в медицинскую карту, а порой – принять пациента повторно и провести необходимые процедуры. Многие ли из нас работают в таком темпе? И что важнее – количество или качество?
Надо отдать должное администрации больницы, которая пыталась решить эту проблему цивилизованно – ведением приёма по предварительной записи. Теоретически всё должно было получиться: и время, и нервы бы люди не тратили попусту, и качество медицинской помощи тогда бы меньше вызывало нареканий. Но на практике почему-то не прижилось: не удалось нас приучить к такой системе, поэтому и в 21 веке вынуждены мы просиживать в очередях.

Помочь и делом,
и словом…
«Доброе слово и кошке приятно», – гласит народная мудрость. Что уж говорить о человеке, а тем более – больном, ждущем помощи врача. И вовремя сказанное им доброе слово, внимательное отношение к пациенту, умение выслушать все жалобы и успокоить зачастую оказываются эффективнее самых современных препаратов и методов лечения. Это и есть основные принципы врачебной этики. Но, к сожалению, порой происходит с точностью до наоборот, и главный врач Лунинской ЦРБ не скрывает, что проблема несоблюдения врачебной этики некоторыми врачами нашей больницы существует и требует решения.
- Я не устаю повторять своим коллегам, что насильно в нашей профессии никто никого не удерживает. Ты должен быть готов морально и физически к тому потоку боли, который обрушивается на тебя ежедневно. На то ты и врач. А если после беседы с тобой больному не стало легче, то ты плохой врач, – говорит Юлия Викторовна. – К моему огорчению, мне всё же приходится рассматривать жалобы пациентов на неподобающее отношение доктора к пациенту. Очень жаль, что порой возникающая конфликтная ситуация отрицательно сказывается на общем положительном фоне оказанной помощи, а значит, и на её качестве.
Наверное, о многом ещё можно было бы подумать, за что-то мысленно поругать врачей или в чём-то их всё же оправдать… Но мои размышления о качестве медицинской помощи прервала наконец-то подошедшая очередь в заветный кабинет врача. А через несколько дней, перелистывая подшивку районной газеты, я несколько раз случайно наткнулась на искренние строки благодарности, адресованные нашим врачам: «Врач В.А. Пискалов – это врач от Бога, он умеет успокоить и положительно настроить пациента…», «хочу выразить благодарность И.Ю. Ганиной за её чуткое отношение к больным…», «все мы пациенты разные, и на всех не угодишь. А мне в больнице недавно спасли жизнь. Низкий поклон неврологу Л.М. Марфуточкиной и анестезиологу Л.И.Кухтенковой…»

А эти слова – разве не показатель качества медицинской помощи?

Главный врач Лунинской ЦРБ Ю. В. Смирнова:
- Контроль за качеством медицинской помощи осуществляется множеством организаций. Так, страховая компания ежегодно проводит анкетирование среди пациентов, по результатам которого можно непредвзято судить о мнении больных на этот счет. Процент удовлетворенности качеством предоставляемых больницей услуг у стационарных больных выше: это связано с наличием в ЦРБ бесплатных лекарств и хорошим питанием в стационаре. В целом же показатель народного анкетирования в 2010 году положительнее, чем в прошлом.

Оставить комментарий