16 декабря 2018,
Областные новости
10.12.2018
Иван Белозерцев распорядился представить планы массовых праздничных мероприятий, которые будут проводиться в декабре-январе на территориях городов и районов, в ходе оперативного совещания в правительстве Пензенской области в понедельник, 10 декабря 2018 года.
10.12.2018
С начала 2018 года в Пензенской области 2010 семей получили новую ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) первого ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет.

Политика в области обработки и
защиты персональных данных

Согласие на обработку
персональных данных

 

 

Сурская правда

освещение новостей Лунинского района http://www.surapravda.ru/

добавить на Яндекс

 

 


Областные новости

08.12.2017

К международному дню борьбы с коррупцией

Многие считают, что борьба с коррупцией в нашей стране это сражение с ветряными мельницами. Тем более, если такую «борьбу» ведут не силовые структуры, и проходит она в не форме эффектных задержаний высокопоставленных лиц с чемоданными полных денег, драгоценных камней и слитков золота. К сожалению, это очень удобное для многих людей утверждение, снимающее моральную ответственность за собственное бездействие. А ведь апатия миллионов порождает произвол единиц. И вклад в борьбу с коррупцией может внести каждый, и для этого не обязательно окончить школу милиции и иметь погоны на плечах. Скорее нужно иметь намерения в голове. Данный принцип подтверждают преподаватели и администрация Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, организовавшие просветительский проект, направленный на систематическую работу со студентами по антикоррупционному воспитанию. Под названием «Молодёжная школа антикоррупционной политики», и функционирующего в университете с сентября 2016 года.

В ходе его работы «разрозненные» мероприятия антикоррупционной направленности, до этого проводившиеся в ВУЗе, были объединены в единый план действий для студентов и аспирантов.

Цель проекта донести до молодёжи о вреде коррупции, на конкретных примерах доказать, что в конечном итоге беря, давая взятку, или же в будущем используя служебное положение в личных целях и т.д. они в первую очередь крадут сами у себя и вредят своему будущему. Это делается путём проведения лекций просветительского характера.

Учитывая, что ВУЗ не профильный и не имеет специализированных юридических кафедр, лекции проводят приглашённые представители силовых структур (прокуратура, следственный комитет), представители исполнительной власти (различные министерства и ведомства) и представители общественных организаций. На лекции приглашаются студенты разных курсов и специальностей. Зачастую «отрицание» (зачем им здесь находится?) и в определенной степени нигилизм студентов в начале таких лекции к концу лекции превращается в определенную дискуссию с лектором. И, это очень хорошо. Зачастую студенты задают неудобные (и порой остающиеся без ответа) вопросы, касающиеся коррупции. Так на лекциях подавляющее большинство студентов считает, что коррупция основа социального расслоения общества как следствие создаёт предпосылки для снижения уровня стабильности в обществе. Студентов часто волнует такие вещи как борьба с «кумовством», «телефонным правом» (особенно при приёме на работу) и другими вещами присущи нашему обществу на всех его уровнях. Т.е. молодёжь даёт весьма объективную оценку проблем. Складывается впечатление, что органы государственной власти, недооценивают молодёжь, считают, что она ничего не понимает. Но молодёжь всё понимает, и молодёжь в общем, то недовольна тем, что ущемляют её права. Как следствие и возникает определённый нигилизм. Но с молодёжью надо общаться, надо разъяснять и объяснять – именно это и происходит на лекциях проекта.

Помимо этого, организаторы проекта выстраивали лекции таким образом, чтобы они носили прикладной характер, затрагивали вопросы антикоррупционного поведения дальнейшей профессиональной деятельности, и в целом способствовали повышению конкурентоспособности на рынке труда (большой популярностью пользуются лекции по антикоррупционному поведению на государственной службе).

Помимо лекций, не раз проводились деловые игры и тренинги, где решая ситуационные задачи, студенты учились различать, что есть коррупция и куда нужно обращаться в случаи её проявления. Возвращаясь к проблеме негативного отношения части общества к подобным проектам и утверждающее, что толку от них нет, можно вспомнить отличную русскую пословицу – под лежащий камень вода не течет. Чуть более оптимистически настроенные граждане, считают, что лишь мизерный процент из студентов, что-то полезное вынесет для себя из таких занятий. Вне всякого сомнения, больший процент студентов принимавших участие в проекте, так и остались при своём мнение, и даже не задумались о затронутой проблеме, но даже пусть с лекции из ста человек хотя бы пять ушли с твердым намерением, что то изменить, что то исправить это большой плюс.

Как известно, существует ложь, абсолютная ложь и статистика. Для выявления уровня восприятия уровня коррупции среди студентов были проведены четыре социологических опроса (студентов четырёх факультетов ПГУАС), в ходе которых было опрошено 500 человек.

Анализ диаграммы (рис.1), относительно распределения ответов студентов на вопрос о готовности участия в борьбе с коррупцией, позволяет сделать вывод о том, что студенты ПГУАС резко отрицательно относятся к коррупции, занимают активную гражданскую позицию и готовы к активной борьбе с ней.